Главная » Статьи » Статьи |
Этот велосипед стоит столько, что за такие деньги он еще и педали должен сам крутить. Что, впрочем, и делает. Перед тобой вводный курс в велосипеды будущего, где движущая сила — не только твои ноги, но и ток. На примере неприлично дорогой модели мы рассмотрим, до чего дошел, точнее, докатился прогресс. Двигатель 850-ваттный мотор постоянного тока работает с тобой в паре, подстраиваясь под ритм. В этом заслуга системы под названием МВВ (Motorized Bottom Bracket), которая делает вмешательство электротяги мягким. В итоге ощущения от езды на Optibike больше похожи на велосипед-тандем, чем на мотоцикл, где тебя тупо везут. Тут, если ты сбавишь обороты, мотор, как второй велосипедист на тандеме, возьмет на себя большую нагрузку и поддержит заданную скорость. Ты крутишь педали медленнее, он сильнее включается в работу, ты решишь поднажать — он перейдет в более энергосберегающий режим. За степень вмешательства мотора отвечает регулятор на руле. Колеса Ободья колес — легкие алюминиевые Maviс 719 ручной работы. На выбор три варианта резины. Schwalbe Marathon Tour — туристические непрокалываемые шины с толщиной защитного слоя протектора 5 мм, подходят для езды по битым стеклам, колючкам, острым камням. Schwalbe Racer — скоростная легкая резина со светоотражающей полосой, идеальна для города. Schwalbe MTB — “зубастая”, с грунтозацепами, подойдет для бездорожья. Скорость Optibike 850R способен разогнаться до 54 км/ч: еще немного — и ты на своем велике накликаешь ГАИ с нарушением скоростного режима в городе. Да, и без шлема на него даже не садись. Рама Алюминиевый монокок — этот тип несущего корпуса, когда рама цельная и сделана за один цикл производства, а не сварена из отдельных деталей. Такая конструкция прочнее, используется в аэрокосмической промышленности и болидах “Формулы-1”. Тормоза Высокая скорость, высокий вес, высокая стоимость — все это требует от велосипеда хороших тормозов. Optibike оснастили гидравлическими дисковыми тормозами Avid Elixer R — это профессиональная модель, которую ставят на велосипеды для серьезного спорта. Вес 27 кг — это много для велосипеда, но нормально для е-байка (electric bike). Практически все электрические велосипеды выступают в весовой категории 25-30 кг. На последний этаж хрущевки такой, конечно, не потаскаешь, но в остальном проблем быть не должно. Главное, чтобы батарея не села перед каким-нибудь особо сложным подъемом в гору. Кстати, если ты сам весишь более 108 кг, придется заказать специальный, укрепленный Optibike — это дополнительные $799. Режимы работы На руле есть переключение между “экономичным” и “быстрым” режимами работы электромотора. В первом ты крутишь педали, а мотор лишь помогает тебе — заряда хватает на 2 часа 25 минут; во втором ты едешь, как на мопеде, и запаса хода хватает на 50 минут. Максимальное расстояние, которое можно преодолеть с электропомощником, — 72 км. Свет Галогеновые фары мощностью 10 В позволяют даже в темное время суток ехать достаточно быстро и уверенно. Пучок света широкий, светит фара далеко. Ни передняя, ни задняя фара не тратят энергию аккумулятора. Передняя подвеска Большой вес велосипеда на неровностях смягчают передний и задний амортизаторы — это Fox 32 Talas RLC Fork и Fox Float RP23 Shock, соответственно. Большой ход и регулировки чувствительности ты оценишь на плохой дороге, где этот велосипед “проплывет” по тряской поверхности, как какой-нибудь мерседес. Если покупать эти детали отдельно, потратишь $1000. Цена Optibike стоит дороже “Лады Калины”, и, как бы крут он ни был, его создателям стоило бы закатать губу. Кризис на дворе, а у них велики по $11 995! И ладно бы это была максимальная комплектация, так нет: получите еще список опций на пару страниц. Если мечтаешь о багажнике — добавь $499, а хочешь оригинальную окраску — готовь 1800 “зеленых”. Развод на деньги? И да и нет: Optibike — это вело-Ferrari, а $11 995 за Ferrari, согласись, не так уж много. За свои кровные ты получаешь самые передовые технологии в мире двухколесной техники. В подтверждение — стенд в музее Калифорнийской академии наук, где Optibike стоит с табличкой “Транспорт будущего”. Батарея Литий-ионный аккумулятор емкостью 20 ампер-часов спрятан в широкой раме велосипеда. Гарантия на батарею — 3 года или 48 000 км. Замена обойдется в $1500. Кстати, из-за емкости батареи тебе не дадут взять Optibike на борт самолета — есть ограничения по количеству литий-иона на борту, и если аккумулятор ноутбука еще подходит под эти требования, то батарея Optibike — уже нет. Для зарядки подойдет обычная розетка на 220 или 110 В, через 5 часов батарея будет заряжена на 95%. От педалей Optibike не заряжается. 5 БАЙКИ ПРО Е-БАЙКИ | |
Просмотров: 607
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |