Понедельник, 06.05.2024, 05:06
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Статьи

BMW GINA Concept Car - машина которая самоизменяется!!!

«А для чего вообще нам нужна обшивка автомобиля?», - спрашивает Крис Бэнгл, дизайнер из BMW, и для всего мира это звучит как бред человека, которому только что хорошенько припало по голове. Но, Крис, если бы у Бумеров не было дверей, а крыша состояла из воздуха, мы бы все разъезжали на подобиях Ariel Atom со значком BMW, насквозь промокшие и облепленные мухами.

Но вопрос не такой идиотский, как может показаться, объясняет Бэнгл: «Такие свойства, как пассивная безопасность, жесткость, ход и управляемость могут относиться к транспортному средству, чья рама не покрыта обшивкой. Следовательно, мы можем вместо металла обратиться к чему-нибудь другому, чему-то более легкому и обладающему большими возможностями, чем сталь. Вот на какой вопрос отвечает GINA Light. Кажется, тот удар по голове вызвал серьезные последствия.

Именно этот мыслительный коллапс привел Бэнгла и его команду к созданию машины, которую вы видите на иллюстрациях – GINA Light Visionary concept. GINA это аббревиатура, означающая Geometry and Function in ‘N’ Adaptation (геометрия и функциональность с энным числом адаптаций). Бэнгл продолжает объяснять, что именно он имеет в виду под множеством возможных изменений. И это не метафоры.
«Обшивка» автомобиля выполнена из резиноподобной серебристой ткани, а не из металла.

Под ?ber-эффектным экстерьером в стиле Flame Surface(поверхность пламени) скрывается легкосплавная рама с двигателем V8, установленным спереди и передающим энергию на заднюю ось. Основная структура бесстыдно украдена у родстера Z8, мир его праху. А вот «обшивка» автомобиля выполнена из резиноподобной ткани, а не из металла, что делает возможными некоторые интересные трансформации, благодаря движущимся структурам под эластичным полотном. Основные контуры машины образованы проволокой, как и непосредственно рама. Но к этим контурам подведены карбоновые нити, которые могут двигаться в зависимости от того, чего надо достичь. Тюнинг автомобиля в прямом смысле на ходу.

Например, если потребуется увеличить прижимное усилие для езды на высоких скоростях, авто может по желанию «вырастить» себе антикрыло. Если двигателю требуется больше воздуха, GINA может открыть рот. Простите, расширить передний воздухозаборник, и тогда капот откроется как докторская сумочка, расстегнув самого себя невидимой молнией по центру. Даже передние фары способны приводить в замешательство, у кого-то из дизайнеров было отличное чувство юмора, потому что GINA их не тушит и зажигает, она ими моргает.

Самое удивительное, что GINA появилась на свет еще в 2001 году, а премьера состоялась только сейчас в честь открытия музея BMW. Вот уж действительно «назад в будущее». При этом несложно заметить, как этот экстремальный концепт повлиял на нынешние серийные BMW. Термин Flame Surface стал привычным в лексиконе автомобильных стилистов, тогда как Z4 Roadster стал, наверное, самым успешным массовым авто с таким дизайном. И несмотря на жесткую критику, которая вначале сопровождала шокирующие подходы Бэнгла (помните, как 6- и 7-Series появлялись в удивленной тишине под приглушенный кашель), хочется отметить, что этот семилетней давности концепт странным образом выглядит в 2008-м ультрасовременным.
Несколько комплексных форм заключены в одну очень простую структуру, которая легко поддается изменениям.

Никто, конечно, не верит, что в обозримом будущем увидит GINA на своей улице. Но Бэнгл настаивает на том, что этот проект может подсказать, как создавать машины, предоставляющие широкие возможности для персонификации. К тому же, очень удобно иметь автомобиль, меняющий форму в зависимости от того, что требуется прямо сейчас. Представьте машину, которая растягивает свой кузов для лучшей аэродинамики, повышая этим и производительность, и скорость. Машину, сжимающуюся, чтобы занимать меньше парковочного места. Машину, которая способна самостоятельно трансформироваться из гладкого гонщика в квадратный семейный автомобиль.

Кстати, GINA еще и дружит с экологией. «Я видел результаты исследований, доказавших, что GINA лучше своих металлических собратьев по весу, возможным выбросам, в плане утилизации и количества энергии, требуемого для производства», - говорит Бэнгл. Но нужно заметить, что такой автомобиль должен быть значительно легче, а его изготовление будет требовать еще меньших затрат, если убрать V8 и поставить что-нибудь полегче. Так в чем же тогда суть? «Тут надо быть гибким, - говорит Бэнгл, нечаянно попадая в точку, – Этот проект не умещается в рамки привычных догматов». Как мы можем спорить, если «проект» так великолепно смотрится?



Источник: http://www.topgearclub.ru/news/128

Категория: Статьи | Добавил: ZooYorkTM (28.01.2011)
Просмотров: 982 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 3
3 нестик  
1

2 ZooYorkTM  
0
Мда сам о такой мечтаю))) biggrin

1 нестик  
1
респектозная машинка:) happy

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск